Информационный сайт 🌐

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Для полного представления об ивенте можете представить себе следующую картину — ИгроМир, но только под микроскопом. Мероприятие поменьше и масштабом, и знаменитостями, но сказать, что качество чем-то уступает — язык не повернется. Размах, разумеется, меньше, но и у ArtWave есть свои плюсы: удобное расположение практически в центре столицы, не нужно тратить часы на блуждание в огромных очередях, да и вообще всё вышло достаточно лампово.

ИгроМир под микроскопом

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Что ждало участников

В течение дня посетителей ждала куча активностей! На главной сцене можно было послушать презентации от разработчиков игр, колористов и аниматоров. Участников ждали мастер-классы, аллеи авторов и торговые стенды.

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль посетили и создатели визуальной новеллы «Зайчик». Глава проекта Saikono Joker (псевдоним) и сценарист Евгений Сокарев рассказали о том, как стать успешным инди-разработчиком и не умереть по пути с голоду.

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Евгений Сокарев (слева), Saikono Joker (справа)

Визуальная новелла… что это?

Наверняка многие из вас знакомы со стратегиями или шутерами, а вот жанр визуальной новеллы мог остаться незамеченным. В этом нет ничего удивительного, наибольшей популярностью он пользуется в стране-родителе — Японии. Сравнить жанр можно с прочтением обычной книги: игроку демонстрируется история в виде текста, иллюстраций и музыкального сопровождения. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

У вас в голове может промелькнуть вполне резонный вопрос: «А зачем мне играть, если я могу прочитать книгу»? И правда, ещё можно потратить время и найти её с иллюстрациями, а для полного погружения, в конце концов, включить музыку на фоне! Всё верно, а вот сможете ли вы повлиять на ход читаемой истории? В этом, собственно, и суть жанра. Вы погружаетесь в рассказ целиком, а вдобавок становитесь автором истории, способным принимать ключевые решения, влияющие на ход сюжета!

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

До недавнего времени отношение к аниме в нашей стране было очень неоднозначным, поэтому с ростом популярности жанр постепенно стал находить своё место в сердцах игроков.

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

За основу сценария «Зайчика» был взят одноимённый рассказ Дмитрия Мордаса, повествующий о шестикласснике Антоне, переехвашем в небольшой посёлок накануне нового учебного года. Стресс от перехода в новую школу и попадание в немилость местным хулиганам усугубляются тем, что в посёлке начинают пропадать дети. В том числе и некоторые обидчики главного героя. Это быстрая, захватывающая история, которая крепко схватит и не отпустит вас, пока не дочитаете её до последней страницы.

Интервью с главой проекта Saikono Joker

В основе сюжета игры «Зайчик» лежит одноименный рассказ Дмитрия Мордаса. А были ли у него конкуренты для адаптации? Рассматривали ли вы другие варианты?
Рассматривали, но рассказ мне очень понравился. Есть очень неплохой автор Максим Коберник, впоследствии он помогал нам писать Зайчика.

В своих интервью вы частенько вспоминаете о Стивене Кинге. Если бы была возможность сделать новеллу по его книге, какую бы выбрали?
Если бы была возможность, я бы делал своё, и в следующий раз я буду делать своё. Это интересней, чем чужие франшизы: начинают сравнивать с первоисточником, то-сё. Лучше делать своё. Когда-то у меня не было возможности делать своё, а сейчас есть.

У Кинга много чего экранизировано… даже не знаю, все его лучшие работы уже экранизированы. То же самое «Оно». Так-то он весёлый чувак,  у него была трешатина с автомобилями, которых надо кормить, уже не помню названия — забавно.

Новелла насквозь пропитана 90-ми: колоритные персонажи, вещи, игры. Вы перенесли определённые моменты из своего детства в игру? 
Да полно, была чуть ли не половина таких моментов. Мы играли в Dendy — мы сделали Dendy, смотрели ВИД — сделали ВИД, моментов полно.

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

Фестиваль ArtWave и интервью с главой визуальной новеллы «Зайчик»

У многих авторов есть любимый персонаж в игре. А кому больше всего симпатизируете вы?
Моя симпатия плавающая: когда я делаю ветку Полины — мне нравится она, начинаю делать Алису — мне нравится Алиса. Симпатия переходящая, а так мне нравятся все персонажи.

Есть планы, что будет после окончания Зайчика?
Другие игры.

Они будут в прежнем жанре? Или хотите попробовать что-то новое?
Может, попробуем гибрид, а вообще мне интересно сделать комикс. Сейчас сделаем про Катю, а потом, возможно, будет какой-то ещё, если первый будет успешен. Уже есть идея, про что сделать следующий комикс по «Зайчику».

Практически во всех интервью, что я видел с вами, вы упоминаете Евгения Сокарева (сценарист игры) только в положительном ключе. Не будь этого человека, проект шёл бы в прежнем русле или выглядел по-другому?
Конечно, положительно, а чего мне жаловаться? Хорошую работу сделал, качественную. Не было бы Евгения — всё было бы по-другому.

Ваши родители знают о вашей работе? Возможно, даже пробовали играть?
Хммм, мама точно знает, а играть нет, не играла. Ей нравятся другие игры, казуальные.

Ты любил аниме ещё с тех пор, когда оно находилось в андеграунде. Можешь сказать, не было ли из-за этого проблем?
Единственная ситуация, которую я могу вспомнить: встретились однажды с какими-то чувачками, у нас компания анимешников, у них тоже. На нас хотели напасть, но мы шли после пикника с топором! Они смотрели на него и просили: «Пацаны, положите топор, и тогда мы с вами будем драться». А мы такие: «Нет, не положим». В общем, ничего у них не получилось. А страшного ничего и не было, всё было хорошо.

Каждый анимешник с чего-то начинает. С чего началось у тебя?
Я настолько давно в теме, я и «Дораэмона» смотрел, и «Летающий корабль-призрак», «Сквозь огонь», такое было аниме от Румико Такахаси, оно было одним из первых. Потом была «Сейлор Мун», «Гайвер» был классный.

На твоей странице во ВКонтакте я увидел сохранённую фотографию с Гатсом из Берсерка. Лично я считаю это аниме лучшим, безумно интересно узнать твоё мнение о нём.
Мне очень нравится. Очень жалко, что автор не завершил произведение, я ждал 20 лет.

А не кажется, что его смерть — это чит-код? Под конец он пошёл не туда, а после смерти автор стал культовым.
Да нет, у него и так всё было хорошо. Я не думаю, что он пошёл не туда, просто градус запредельно повысился. Помнишь главу, где к Гриффиту в гости приходит старый знакомый, и показан мега пафос. Чтобы поднять градус, мы смотрим целую главу, как он заходит в замок. А вообще всё угарно было у Миуры, жалко, что не доделал мангу. На самом деле это не чит-код, а трагедия.

Кому ты больше симпатизируешь, Гатсу или Гриффиту?
Гатсу.

Ты рассказывал, что до Зайчика успел поработать фокусником, ещё расклеивал листовки. Накатывало чувство, что ты занимаешься чем-то не тем, как ты себя мотивировал? Просто многие чувствуют, что не достигли успеха в определенном возрасте и опускают руки.
Всё было, просто, как сказать, мне повезло. Тогда у меня не получилось в рисовании. Я бросал его, уходил в фотографию… пытался уходить в фотографию, а потом меня разочаровала и она. Немного отдохнул — опять вернулся к рисованию, с фокусами тоже самое. Ими позанимался — вернулся к рисованию. Главное — продолжать! Продолжать и дойдёшь

Нужно не опускать руки и верить в себя?
Да… и возвращаться к любимому делу.

Читайте также новости партнеров:

Источник: typical-moscow.ru

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.