«День экранных искусств» в пространстве CREATIVE HUB

«День экранных искусств» в пространстве CREATIVE HUB

27 апреля в 16:30 Школа дизайна НИУ ВШЭ совместно с Аспирантской школой по искусству и дизайну провела конференцию «Экранные искусства», которая посвящена исследованию современных форм видео, кино, анимации и других форм экранных образов, а также обсуждению проектов в этой сфере, которые команда Школы дизайна может выполнить для заказчиков.

ТРАНСЛЯЦИЯ Круглого стола

Конференция подняла вопрос обновления индустрии экранных искусств, ее расширения через социальные сети и метавселенные и превращение во все более эффективный инструмент коммуникации.

Мультимедийные образы сегодня — это двигатель креативных индустрий и 27 апреля Школа дизайна НИУ ВШЭ совместно с Аспирантской школой по искусству и дизайну презентовала, что многие актуальные процессы можно исследовать через экран.

Темы конференции

Главные темы конференции «Экранные искусства» определяют возможности экранных искусств сегодня: мы поговорили о современном кино и видеоарте, о социальных сетях, расширяющихся до метавселенных, о цифровом изображении и его новых возможностях. Получили ответы на вопросы:

  • Как развивать сторителлинг на новых платформах?
  • Как должны меняться профессии в этой сфере?
  • Как выстроить актуальные программы обучения в поле экранных искусств?
  • Что нового эти возможности дают креативным индустриям?

Конференция ориентирована как на действующих игроков индустрии — профессионалов продакшн-сферы, искусства, дизайна, так и на всех, кому интересно настоящее и будущее экранных искусств.

Программа конференции включает как представление кейсов проектной деятельности Школы дизайна, так и дискуссии о расширении профессионального поля.

Презентации проектных возможностей Школы дизайна:

  • 3D-трейлеры и буктрейлеры в современном медиа-пространстве
  • VR/AR-технологии в промо-проектах
  • 3D в современных музыкальных клипах, digital fashionshow
  • и другие актуальные форматы.

Трансляция

В рамках конференции прошел мастер-класс куратора магистерского профиля «Видеоарт», художницы Александры Митлянской, которая рассказала о том, что такое художественное видео, как оно строится и что нужно для работы видеохудожнику.

Центральным событием конференции стала дискуссия, посвященная образовательным стратегия в поле экранных искусств. В дискуссии приняли участие кураторы бакалаврских и магистерских профилей, посвященных обучению в сфере экранных искусств, а также аспиранты Школы дизайна.

Программу конференции завершил видеопоказ работ студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ с дискуссией «Молодые экранные искусства: анимация/кино/видео».

Трансляция

16:30-17:00 || Открытие конференции

Аудитория 208

Регистрация, встреча гостей конференции.

17:00-18:00 || Сессия коротких выступлений в формате TED

Аудитория 208

«Экранные искусства — двигатель креативных индустрий»

Спикер: Александра Старусева-Першеева, академический руководитель программы «Современное искусство» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, зав. кафедрой «История искусств», кандидат искусствоведения, исследователь, кинорежиссёр, видеохудожник.

«3D в современных музыкальных клипах, Digital fashion&show»

Область применения технологий трёхмерного изображения сегодня практически безгранична. Художественная авторская самореализация требует использования современных трехмерных технологий.

Спикер: Мария Полисадова, руководитель направления «3D-постпродакшн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук, руководитель образовательных программ по продюсерингу в студии компьютерной графики.

«Трехмерные трейлеры и буктрейлеры в современном медиа-пространстве»

Использование 3D-технологий будет рассмотрено как инструмент рекламного воздействия на примерах трейлеров кинофильмов и продуктов медиа через призму взаимосвязи кино-медиа-книга

Спикер: Арина Пислегина, студент магистратуры направления «3D-постпродакшн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

«VR/AR-технологии в промо-проектах: преимущества и особенности применения»

Использование VR/AR технологий в промо-проектах в качестве цифровых маркетинговых инструментов по удержанию внимания потенциальных потребителей

Спикер: Сергей Витченко, студент магистратуры направления «3D-постпродакшн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ

«Музыка и саунд-дизайн в экранных искусствах»

Специфика и возможности при разработке саунд-дизайна для медиа проектов любой сложности.

Спикер: Евгений Вороновский, музыкант, саунд-артист, преподаватель, руководитель направления «Саунд-арт и саунд-дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

«Анимация по брифу: примеры кейсов заказчиков»

Анимация по брифу — оптимальный способ донести до целевой аудитории желания заказчика. При этом заказчиком может быть музей, фонд, бренд, медиа холдинг и любые другие организации. Как работать с заказчиком и при этом сохранить свой авторский взгляд, как правильно формулировать ТЗ, будучи заказчиком, как сделать из инфоролика не просто сухую инфографику, а настоящий фильм, который потом окажется на фестивале.

Спикер: Полина Кампиони, руководитель профиля Анимация Школы Дизайна НИУ ВШЭ, режиссер, художник-мультипликатор, участник российских и международных фестивалей и ивентов.

18:00-19:30 || Круглый стол «Как расширяются границы экрана сегодня»

Аудитория 208

Как развивать сторителлинг на новых платформах? Как расширение экранных искусств влияет на зрителя? Меняться ли при этом профессии в сфере? Как выстроить актуальные программы обучения в экранных искусствах: Анимация, CGI, экранные искусства? Что нового это дает широкое поле экранных искусств креативным индустриям?

Спикеры:

Мария Полисадова, руководитель направления «3D-постпродакшн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, кандидат педагогических наук, руководитель образовательных программ по продюсерингу в студии компьютерной графики.

Алексей Кухаронок, художник компьютерной графики, руководитель направления «CGI и визуальные эффекты» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Полина Кампиони. руководитель профиля «Анимация» Школы Дизайна НИУ ВШЭ, режиссер, художник-мультипликатор, участник российских и международных фестивалей и ивентов.

Артем Прохоров, кандидат наук в области искусства и дизайна, старший преподаватель Института медиа НИУ ВШЭ.

Станислав Миловидов, медиаисследовать, преподаватель Института медиа, НИУ ВШЭ, аспирант школы по искусству и дизайну НИУ ВШЭ

18:30-19:30 || Мастер-класс по созданию авторского видео от юнита «HSE Screens»

Аудитория 103

Видеоарт, работа с движущимся изображением здесь и сейчас. Жизнь видеоарта в пространстве, видеоинсталляция. От видеоарта к экспериментальному кино.

Ведущая: Александра Митлянская, живописец, видео художник. Стипендиат Берлинской Академии Искусств, победитель конкурса памяти Иосифа Бродского, резидент Американской Академии в Риме.

19:30-21:00 || Показ от студентов Школы Дизайна НИУ ВШЭ «Молодые экранные искусства: анимация/кино/видео»

Аудитория 208

Видеопрезентация работ студентов, которые размышляют о проблемах и радостях, используя различные медиумы: анимация, кино, арт.

Конференция «День экранных искусств» прошла в пространстве CREATIVE HUB 27 апреля в 16:30. Адрес: Москва, Пантелеевская ул., 53.

О пространстве

CREATIVE HUB — совершенно новая площадка в двухэтажном историческом здании на Пантелеевской. Это пространство — место встреч. Встреч разработчиков с бизнесом. Встреч авторов со зрителем. Встреч профессионалов узких сегментов креативной экономики с широкой аудиторией.

Читайте также

Искусство присутствия: проекционные образы в театре

Обилие экранов и иных технологических медиумов — эстетический симптом современного перформативного искусства. Проекционный образ становится универсальным инструментом, благодаря которому сценографы могут создавать уникальные костюмы, пространство, атмосферные элементы, добиваются эффекта «присутствия». Но несмотря на кажущуюся «современность» таких техник, проекции используются в театре уже несколько веков, а самой первой и примитивной формой подобного зрелища остается театр теней. Полина Баулина рассказывает об основных этапах освоения проекционных техник в сценических практиках.

18 апреля в пространстве CREATIVE HUB состоится конференция для всех, кого интересуют экранные искусства. Приглашённые эксперты и посетители конференции обсудят сегодняшние возможности кино, анимации и видеоарта.

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Если вы хотите учиться на художника-аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Направление обучения

3D-постпродакшн

В процессе обучения студенты направления «3D-постпродакшн» формируются как конкурентоспособные профессионалы в области трёхмерного видеоконтента. Они учатся создавать целостные изображения путём художественного совмещения видео и компьютерной графики — в анимационных и игровых фильмах, компьютерных играх, рекламных роликах, музыкальных клипах.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.