Информационный сайт 🌐

Новая маскулинность в спектакле «Все пути ведут на Север»

0 14

За импровизацией артистов балета и хореографа с мировым именем порой скрывается нечто большее.

Предлагаем вам окунуться в мир современного танца и прочувствовать атмосферу борьбы за своё место под солнцем, которой наполнена постановка театра «Балет Москва».

Новая маскулинность в спектакле «Все пути ведут на Север»

фотограф Александр Кабанов

Коллаборация национальностей: с чего начинался спектакль

Идея создать на сцене нечто, объединяющее балет и современную хореографию, возникла у франко-бельгийской танцовщицы Карин Понтьес.

Расскажем немного о хореографе постановки. Понтьес – блестящая выпускница Школы Мориса Бежара «МУДРА» в Брюсселе. За свою карьеру ей удалось поработать со множеством хореографов, у которых она переняла знания и набралась необходимого опыта. Благодаря свои талантам в 1996 году Карин Понтьес открыла танцевальную компанию «Дама Пик», где создала 20 успешных работ. После этого она начала вести преподавательскую деятельность по всему миру.

В России хореограф уже работала, однако для театра «Балет Москва» спектакль стал дебютной постановкой при сотрудничестве с Понтьес.

Новая маскулинность в спектакле «Все пути ведут на Север»

Абсолютно мужской балет был придуман прямо во время репетиций. Русские артисты труппы предлагали свои идеи, которые затем ловко воплощали в жизнь на сцене. Получилась некая танцевальная феерия, созвучие совершенно разных типов людей, пронизанное красной нитью общей темы.

Изначально танцоров на сцене было 7, но сегодня их осталось 6 в силу неизвестных зрителю причин. Этот факт не отменяет глубины данной  постановки.

Балет «Все пути ведут на Север» в 2017 году стал лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Современный танец/Лучший спектакль».

Впечатляющее действо без обилия реквизита

Под экспрессивные мелодии французского композитора Давида Монсо шестеро фактурных мужчин переплетаются в бьющем энергией танце. Основной темой здесь является не дорога на холодный Север (хотя название может сбить с толку), а взаимосвязь цельной личности с разношёрстным обществом, дружба, вражда и непоколебимая преданность себе.

Новая маскулинность в спектакле «Все пути ведут на Север»

фотограф Николай Майоров

Взглянем на костюмы: каждый из них индивидуален, как личность мужчины, скрывающегося в нём. Некоторые из них прямиком из прошлого века, а точнее – 20-х годов, времени изменений, утраты бывших ориентиров.

Сосредоточимся на тематике: каждый зритель способен увидеть в этом спектакле нечто своё. Кому-то покажется, что мужчины дерутся, соревнуются и распивают спиртное, а кто-то заметит в этом сменяющие друг друга места действия: офис, стадион, вагон поезда или бар. Но объединяет эти представления одно – социализация гордых мужчин. Высоко задрав головы, они стараются опередить соперника, чтобы занять высокое положение. Кроме того, здесь речь идёт и о душевной боли человека, его терзаниях в поисках смысла жизни. Вместо по обыкновению морально сильных мужчин, зритель видит их метания, скрытый сентиментализм.

Новая маскулинность в спектакле «Все пути ведут на Север»

фотограф Кирилл Михирев

Пройдёмся по хореографии: видна работа мастеров своего дела. Танцоры выдают на сцене невероятную слаженность движений и чувств. Кажется, будто временами они становятся единым целом, при этом не разрушая общей концепции балета. Гибкость, грация и такт – такими словами можно описать действо, происходящее перед глазами зрителя. Невозможно уследить за хаотично двигающимися танцорами – настолько они проворны в своём рвении донести нечто важное. И это именно тот эффект, которого можно ожидать от современного балета.

 

Обратим внимание на реквизит: его практически нет. Вместо этого в углу постоянно находятся разбираемые простые модули из дерева. Они прекрасно дополняют общее строение спектакля, методично сменяясь артистами на протяжении всего часа. Также в постановке используется небольшой проектор, который крутится вокруг своей оси и рассеивает по полу свет разной степени интенсивности, чем создаёт иллюзию движения сцены.

Новая маскулинность в спектакле «Все пути ведут на Север»

фотограф Кирилл Михирев

Новая маскулинность в спектакле «Все пути ведут на Север»

фотограф Александр Кабанов

Восприятие спектакля наверняка будет разным для каждого зрителя. Но вместе с тем основную нить повествования поймёт любой. В этом и заключается смысл постановки театра «Балет Москва».

 

 

Источник: typical-moscow.ru

Получайте обновления в реальном времени прямо на вашем устройстве, подпишитесь сейчас.

Вам также могут понравиться
Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.